Модули мониторинга МТ-700

Печать

 

Отличия МТ-700 от терминалов предыдущего поколения.

 

Варианты исполнения и типов МТ-700. Поставка. Стоимость.

 

Чуть больше об МТ-700. Применяем его возможности!

 

Основные технологические новшества по сравнению с МТ-700

  • Новый брендированный корпус с множеством вариантов крепления на транспортное средство.
  • Высокая степень защиты корпуса от воздействия техногенных и климатических факторов – IP54.
  • Специальная крышка для опломбирования разъемов в местах соединения, снижающая риска саботажа.
  • Возможность подключения голосовой связи: встроенный усилитель, разъемы mini-jack для микрофона и динамика, полный дуплекс.
  • Внешний разъем для SIM-карты, отменяющий необходимость вскрывать основной корпус при ее установке/извлечении.
  • Три светодиодных индикатора, установленные на лицевой стороне корпуса и позволяющие в любой момент визуально оценивать работу системы.
  • Встроенные акселерометр и гироскоп для оценки стиля вождения. 

 

 

Перечислите технические характеристики МТ-700

  • Напряжение питания – 9-36В, с защитой от перенапряжения до 60В и кратковременных просадок в цепи питания.
  • Средний ток потребления – 60 мА для GP, 170 мА для GL.
  • Средний ток в режиме накопления: при 12В – 85 мА, при 24В – 45 мА.
  • Средний ток в момент передачи данных (или голосовой связи): при 12В – 200 мА (400 мА пиковое), при 24В – 100 мА (200 мА пиковое).
  • Температурный режим - -40° - +80° без зарядки встроенного аккумулятора, -20° - +45° с зарядкой резервного аккумулятора.
  • Вес - не более 200 г.
  • Время автономной работы от аккумулятора – до 10 часов для GP, до 4 часов для GL.
  • Встроенная память - от 175 тыс. до 350 тыс. записей.
  • Встроенный акселерометр (нет в МТ-530).
  • 6 универсальных портов: до 6 дискретных, до 4 аналоговых, до 6 счетных, до 4 частотных входов, до 4 дискретных выходов; До 4-х ШИМ-входов.
  • Интерфейсы ScoutNet/LLS RS-485 (как опция – RS-232), 1 wire (нет в МТ-600),
  • Датчик вскрытия терминала.
  • Разъёмы mini Jack 3,5 мм для подключения голосовой гарнитуры (микрофон и динамик). 

 

Перечислите новые возможности терминала для подключения различного цифрового дополнительного оборудования

 

  • Датчики уровня топлива (ДУТ) с цифровыми интерфейсами RS-485 или RS-232, работающие по LLS-совместимому протоколу: LLS 20230, LLS 20160, Стрела-232, ДУТ-е-232 и т.д.
  • Датчики нашего производства, способны работать по цифровому интерфейсу с протоколом ScoutNet.
  • Внешние модемы, в том числе работающие в стандарте ТЕТРА (для МЧС, милиции, других ведомств).
  • Внешние приемники GPS/ГЛОНАСС. Возможно подключение высокоточных приемников, используемых в системах параллельного вождения с/х техники.
  • Датчики подсчета пассажиров «ЛУЧ» компании Промсервис.
  • Подключение к бортовым цифровым шинам автомобилей и спецтехники (шина CAN). Поддерживаются протоколы j1708, j1939. Подключение возможно к грузовикам европейского производства (MAN, DAF, Iveco, MB, Scania, Renault, Volvo), а также к некоторым видам спецтехники.
  • Подключение к бортовой шине дает возможность считывать такие параметры, как уровень и расход топлива, обороты двигателя, температура двигателя, нагрузка на ось и другие. Доступность параметров определяется моделью и комплектацией автомобиля. 

 

Какие параметры мы можем гарантировано считать с CAN/RS485?

  • Уровень топлива в баке - в процентах, по данным штатного ДУТ.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Обороты двигателя.
  • На данный момент количество считываемых одновременно параметров ограничено тремя, из-за ограничений СЭ 3.0.

 

Можно ли считать нестандартный параметр с шины j1939/j1708?
В случае, если необходимый параметр есть в описании протокола, его можно сразу взять на доработку. Если параметр относится к нестандартному протоколу, от заказчика потребуется подробная информация с описанием протокола и транспортного средства. В любом случае нужна письменная заявка с описанием. Если доработка возможна, итогом станет обновленная прошивка и СКАУТ-Конфигуратор.

 

Что реально нового и полезного предлагает МТ-700 нашим интеграторам?

 

  • Расширенные возможности удаленной и локальной диагностики: измерение напряжения резервного и внешнего питания, улучшенные логи и режим получения отчетов, «удаленный осциллограф» в СКАУТ-Конфигураторе.
  • Наличие встроенного акселерометра позволяет улучшить качество построения треков, подсчета пробега.
  • Работа с дифференциальными ДРТ: возможность установки ДРТ на технику, когда невозможна переделка схемы топливной системы; возможность установки на тепловозы, суда.
  • Подключение платы расширения позволяет увеличивать количество портов при необходимости подключения очень большого количества датчиков. В настоящее время возможности расширения упираются в ограничения СЭ 3.0.
  • Датчики ScoutNet поддерживают удаленную настройку и перепрошивку через терминал.
  • Подключение к цифровым бортовым шинам дает возможность считывать большое количество параметров простым подключением, без необходимости установки дополнительных датчиков.
  • Удобные функции программы СКАУТ-Конфигуратор: вывод графиков значений датчиков в удаленном режиме («удаленный осциллограф»), выполнение тарировки ДУТ с сохранением на сервере (не нужно переносить таблицу вручную), режим постановки задач с дальнейшим выполнением сервером (можно поставить задачу и выключить Конфигуратор – задача будет выполнена).
  • Подключение цифровых датчиков уровня топлива позволяет повысить точность измерения количества топлива в баке, а также полностью избавиться от проблемы наведения помех от бортовой сети.

 

Перечислите основные недостатки системы связанные с работой мт-700 на текущий момент.

  • Возможности МТ-700 превосходят пределы программной платформы 3.0. Из-за этого невозможна реализация всех функций, например ограничено количество отображаемых датчиков.
  • При использовании цифровых интерфейсов нельзя рассчитывать на высокую точность получаемых параметров, так как информация из бортовой цифровой сети собирается на основе работы штатных датчиков ТС.

 

Какие из новшеств МТ-700 дают конкретные преимущества клиентам?

 

  • Встроенный акселерометр – фильтрация работы навигационного приемника по датчику движения избавляет от проблемы «ночных пробегов», позволяет более точно учитывать пробег.
  • Встроенный акселерометр – управляемый датчиком движения спящий режим снижает энергопотребление на стоянке, что позволяет не беспокоиться о разряде автомобильного аккумулятора даже при очень длительных стоянках.Подключение к бортовой шине CAN – снижаются расходы на внедрение системы мониторинга, так как установка нескольких дополнительных датчиков заменяется на простое подключение к штатной проводке.
  • Подключение к бортовой шине CAN – возможность контроля уровня и расхода топлива на новых гарантийных автомобилях, где невозможна установка дополнительных датчиков.
  • Три исполнения терминала – нужно платить только за те функции, которые необходимы, и реально сэкономить при использовании только базовых возможностей.
  • Встроенные часы – адекватная информация о времени событий при недоступности GPS. Топливные и другие датчики полноценно работают при нахождении автомобиля в ангаре и т.п.
  • Расширенные возможности удаленной диагностики – требуется меньшее количество выездов монтажника на диагностику и ремонт, со снятием машины с рейса, так как теперь большее количество проблем можно определить и решить удаленно.
  • Шифрование трафика по алгоритму AES 128 – соответствие требованиям служб безопасности предприятия, невозможность перехватить трафик от терминала.
  • Подключение цифровых датчиков уровня топлива – повышение точности контроля количества топлива.

 

Какие терминал МТ-700 имеет основные варианты исполнения, в чем отличие между ними, в чем суть этих отличий по вашему мнению? 
Исполнения по функциональности:

  • STANDARD – функциональный аналог МТ-530. Имеет 8 портов, ScoutNet, нет дополнительных цифровых интерфейсов.
  • PRO – все функции, STANDARD + CAN и RS-485.
  • LITE – Урезанная версия. 1 дискретный вход и поддержка устройств ScoutNet. В стандартной поставке отсутствует резервный аккумулятор. LITE будет выпускаться только после удовлетворения спроса на PRO и STANDARD (к концу лета).
Типы используемого приемника:
  • GP – GPS приемник
  • GP>GL– GLONASS/GPS совмещенный приемник
Несмотря на одинаковую конструкцию, исполнение терминала жестко прописывается при производстве, изменить его (например, сделать PRO из Lite) невозможно.

 

Опишите, пожалуйста, правила маркировки приборов МТ-700 в зависимости от исполнения и типа навигационного приемника, согласно номенклатуре, принятой в ГК СКАУТ. 

Используется следующий синтаксис: МТ-МОДЕЛЬ_ТИП МОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ_ТИП НАВИГАЦИОННОГО ПРИЕМНИКА_ИСПОЛНЕНИЕ или сокращенно МТ-МОДЕЛЬ_ТИП _ ИСПОЛНЕНИЕ МОДЕЛЬ УСТРОЙСТВА: 700

ТИП МОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ: G - GSM

ТИП НАВИГАЦИОННОГО ПРИЕМННИКА: P для системы GPS, L – для системы ГЛОНАСС 

ИСПОЛНЕНИЕ – PRO/Standard/Lite Пример «МТ-700 GP PRO»

 

Опишите комплект поставки оборудования МТ-700.

Комплектация зависит от исполнения терминала.

  • Для PRO: шлейф с 12-контактным разъемом, шлейф с 4-контактным разъемом, GSM антенна, GPS или GPS/ГЛОНАСС антенна, резервный аккумулятор, пломбы (2 малые и 1 большая), паспорт.
  • Для STANDARD: шлейф с 12-контактным разъемом, GSM антенна, GPS или GPS/ГЛОНАСС антенна, резервный аккумулятор, пломбы (2 малые и 1 большая), паспорт.
  • Для LITE: шлейф с 12-контактным разъемом, GSM антенна, GPS или GPS/ГЛОНАСС антенна, резервный аккумулятор, пломбы (2 малые и 1 большая), паспорт.

Опишите комплект поставки оборудования Конфигуратор 485 для МТ-700. Нужен ли внешний ИП 12/24В для конфигурации МТ-700 через ПО Конфигуратор?

  • Блок конфигуратора в оранжевом пластиковом корпусе с 12-контактным разъемом для подключения МТ-700 и ответного шлейфа, стандартный USB-miniUSB кабель для подключения конфигуратора к ПК.
  • ИП с 12-контактным разъемом поставляется отдельно по заказу.
  • Для настройки терминала необходимое внешнее питание – или от бортовой сети (при монтаже), или от ИП, при настройке в офисе. От USB-порта терминал не запитывается! Возможна настройка без внешнего питания, если заряжен резервный аккумулятор.

 

Как узнать версию МТ-700 и номер прошивки? ПО Скаут-Конфигуратор показывает вариант исполнения модуля, версию железа и версию прошивки в списке устройств.Можно отправить команду «Test» с разрешенного номера. В ответ получим: версию терминала, номер прошивки, номер терминала, напряжение питания в формате 236 (23,6В) настройки подключения.

 

Как заменить МТ-530 на МТ-700, не потеряв конфигурацию?

Физически терминалы совместимы «хвост в хвост».

Конфигурацию необходимо переносить вручную. Из-за различий между терминалами могут быть небольшие различия в полученной функциональности.

  • Конфигурацию>При обратной замене (МТ-700 на МТ-530) необходимо учитывать ограничения: отсутствие цифровых интерфейсов (в том числе ScoutNet), а также меньшую универсальность портов (2 выхода вместо 4, 4 счетных входа вместо 8).
  • Таблицу тарировки необходимо будет пересчитать согласно изменению интервала измерения. Формула для пересчета для частотных ДУТ K1=Fmin+K0(Fmax-Fmin)/1023, где Fmin, Fmax – настройки МТ-530 (смотри в конфигураторе для МТ-530) K – Старое значение калибровочного коэффициента K1 –Новое значение калибровочного коэффициента

 

Для чего в МТ-700 нужен встроенный акселерометр

  • Навигационный фильтр: избавление от «звезд» на стоянке.
  • Определение работы двигателя.

 

Как настроить параметры сотового оператора для подключения к GPRS-интернет?

  • Настроить можно через ПО СКАУТ-Конфигуратор, в основных настройках GPRS (логин, пароль и адрес точки доступа).
  • Для основных сотовых операторов настраивать ничего не нужно. Терминал автоматически определяет настройки доступа к GPRS для следующих операторов: Мегафон, Билайн, МТС, Теле2, Мотив.
  • Для региональных операторов, а также при использовании защищенных корпоративных сим-карт с выделенными APN, настройки необходимо прописывать вручную.

 

От чего зависят расходы на GSM связь?

  • Расходы зависят от следующих настроек: накопление данных (чем больше накопление, тем меньше расходы), детализация трека (выше детализация – выше расходы), количества подключенных портов и их настроек фильтрации (сильнее фильтрация – меньше расходы).
  • Параметры тарифа оператора сотовой связи: стоимость 1 мб переданных данных, интервал тарификации трафика (чем выше интервал – тем больше будет начисленный трафик за счет округления), условия внутрисетевого роуминга (повышается ли стоимость вне домашнего региона?), условия разрыва сессии по таймауту оператором (принудительное округление).
  • Качество покрытия сети – частые разрывы связи ведут к частому округлению потраченного трафика до установленного интервала тарификации.

 

На что влияет включение шифрования трафика в МТ-700?

  • Включеное шифрование исключает возможность перехвата передаваемого терминалом трафика.
  • При включении шифрования передаваемый трафик возрастает примерно на 15%.
  • В качестве ключа шифрования используется пароль терминала. При включении шифрования ОБЯЗАТЕЛЬНО включение пароля на сервере и указание такого же пароля, как в терминале.

 

Поясните пожалуйста, что такое Scout Voice?

  • Scout Voice – гарнитура громкой связи, используемая для осуществления голосовых вызовов на терминал и с терминала.
  • Гарнитура состоит из блока усилителя с ручкой регулировки громкости и подключаемой к усилителю тангенты. Усилитель подключается к МТ-700 кабелем, через разъем на верхней плате под крышкой.

 

Что нужно для организации голосовой связи с МТ-700? Как сделать исходящий вызов и кому?

  • Подключить гарнитуру громкой связи. При необходимости включения ответа на звонок нажатием кнопки тангенты – подключить отдельный провод из кабеля громкой связи на отрицательный вход терминала.
  • Для включения автоснятия трубки следует в общих настройках терминала указать «Авто». Для включения снятия трубки по нажатию кнопки следует выбрать порт, на который подключена кнопка.
  • Для совершения исходящего вызова на 1-й разрешенный номер следует удерживать кнопку снятия трубки в течение 3 секунд. Данная функция временно отключена из-за недоработки.

 

Что такое ScoutNET? 
ScoutNet – протокол подключения дополнительных устройств. Протокол работает на интерфейсе RS-485-1 терминала. С целью продвижения ScoutNet, а также исключения недопонимания, рекомендуется называть порт RS-485-1 портом ScoutNet, и при разговоре не упоминать, что это RS-485. ScoutNet в настоящее время поддерживает подключение следующих устройств: датчики нашего производства (ДПМ, ДРРД), плата расширения (можно подключить нижнюю плату МТ-600 или терминал целиком), СКАУТ-Навигатор. В сети ScoutNet может работать до 9 устройств. Из них одно (терминал) является мастером.

 

Сколько и каких датчиков можно подключать к разным версиям МТ-700?

  • МТ-700 PRO – до 6 дискретных датчиков, до 3 аналоговых, до 4 частотных, до 4 счетных, до 4 ШИМ. До исполнительных устройств. До 8 датчиков ScoutNet. Совместимые цифровые устройства RS-485 (RS-232) и CAN.
  • МТ-700 STANDARD – до 6 дискретных датчиков, до 4 аналоговых, до 4 частотных, до 6 счетны. До исполнительных устройств. До 8 датчиков LLS/ScoutNet.
  • МТ-700 LITE – 1 дискретный датчик. До 8 датчиков ScoutNet.

 

Сохраняется ли гарантия на гарантийное ТС при подключении МТ-700 и какие риски несет Интегратор?

  • При установке дополнительного оборудования Интегратор несет ответственность за качество установки. В случае выхода из строя штатного оборудования из-за ошибок при монтаже или брака терминала, Интегратор может быть обязан оплатить ремонт.
  • В случае, если транспортное средство принадлежит частному лицу, его не имеют права снять с гарантии на основании установки доп. оборудования. В гарантийном ремонте может быть отказано, только если неисправность вызвана монтажом или доп. оборудованием.
  • В случае, если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, в договоре купли-продажи может быть пункт о снятии с гарантии при установке доп. оборудования не у дилера (в случае с частным лицом этот пункт недействителен). При этом, мы все равно отвечаем только за качество монтажа, а снятие с гарантии всего ТС – проблема заказчика, т.к. это его договор купли-продажи.
  • Мы не акцентируем внимание заказчика на возможных вопросах с гарантией. Если заказчик сам хочет получить разрешение от производителя автомобиля – мы или он согласовываем установку оборудования с дилерским центром.

 

Сколько трафика в среднем расходует терминал? Какой тариф стоит выбирать для используемых сим-карт? 
Средний расход трафика терминала за месяц – от 5 до 20 мегабайт, с учетом округления оператором потребленного трафика. Такие цифры получаются при правильном выборе тарифа. При выборе тарифа обязательно обращать внимание на следующие параметры: Интервал округления трафика GPRS – должен быть 1 кб, в крайнем случае 10 кб. Большие значения недопустимы. Этот параметр важнее стоимости мегабайта. Стоимость мегабайта потребленного трафика. Зона действия домашнего тарифа. Если автомобиль будет ездить вне домашнего региона, обязательно следует ознакомиться с условиями внутрисетевого роуминга. Специальные тарифы, соответствующие предъявленным требованиям, существующие сейчас: МТС – Телематика. Мегафон – Телеметрия.

Copyright 2013. www.s-telecom.su | ООО "С-телеком", г.Чита, ул.Лермонтова 10, тел.355-643, 355-333