FAQ по контролю топлива

Печать

 

 

Какие существуют варианты контроля расхода топлива? Можно выделить 2 основных принципа контроля топлива: расчет расхода за период по нормам и контроль фактически потребленного топлива. Для расчета расхода топлива система мониторинга измеряет параметры работы транспорта, от которых зависит расход: пробег, время работы на холостом ходу, время работы дополнительных потребителей. Имея эти данные, диспетчерская программа может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива, если в нее занесены нормы расхода на 100 км, час холостого хода, час работы дополнительного потребителя. Фактический расход можно контролировать двумя способами: измеряя уровень остатка топлива в баке и измеряя топливо, непосредственно проходящее через топливную систему. Каждый из этих способов описан подробнее в следующих абзацах. Также хочется отметить, что даже на предприятиях, где система СКАУТ используется вообще без контроля топлива, была достигнута существенная экономия топлива за счет: исключения "левых" рейсов, уменьшения непроизводственных простоев, повышения дисциплины водителей.

В чем преимущества и недостатки варианта контроля через расчет по нормам?

Преимущества: Недостатки:

В чем преимущества и недостатки использования проточных датчиков расхода топлива?

Преимущества: Недостатки:

 

Какие есть преимущества и недостатки использования датчиков уровня топлива?

Преимущества: Недостатки:

 

Какие есть датчики уровня топлива и в чем их особенности?
Например:
ДУТ СТРЕЛА 
(ДУТ-Е) - Врезной датчик емкостного типа. Бывает с различным типом выходного сигнала: напряжение от 1 до 5 В (сигнал не защищен от помех), импульсы частотой от 500 до 1500 Гц (лучшая защищенность), RS-485 и RS-232 (не подвержен воздействию помех). ДУТ "СТРЕЛА" имеют широкий диапазон напряжения питания (от 8 до 30 В). При обрезании датчика, уменьшается диапазон изменения выходного сигнала, а следовательно увеличивается ошибка измерений. Зато датчик не требует программирования при установке. Цена на датчик типовой длины с установкой составляет около 7000 рублей. 
ДУТ LLS (фирмы Omnicomm) - Врезной датчик емкостного типа. В настоящее время выпускается только с цифровым выходным интерфейсом. Дополнительно можно заказать преобразователь из цифрового сигнала в аналоговый "DALCON". ДУТ LLS имеет узкий диапазон напряжения питания (от 8 до 15 В). При обрезании датчика, не уменьшается диапазон изменения выходного сигнала, а следовательно ошибка не увеличивается. Но для этого датчик требует программирования после его обрезания. Цена на датчик типовой длины с установкой составляет около 10000 рублей. 

Почему в отчете по заправкам и сливам есть ложные записи, время и место заправок иногда определяется не точно? Описываемая Вами ситуация иногда встречается. Дело в том, что отчет по топливу - это результат действия математического алгоритма обнаружения заправок и сливов по данным измерений от некоего Датчика Уровня Топлива (ДУТ). Как Вы понимаете, качество обнаружения заправок и сливов а также точность их измерения зависят от нескольких вещей:
1. качества (точности и наличия шумовой составляющей) измеренного сигнала с выхода ДУТ. Это также зависит от качества калибровки (тарировочной таблицы). 
2. настроек отчета по топливу (настроек математического алгоритма обнаружения заправок и сливов).

Для конкретной реализации (конкретного рейса, за который хотим построить отчет) результат также зависит от начальной точки анализа. В любом случае, даже при использовании высокоточного цифрового ДУТа (пускай даже идеально измеряющего уровень), график уровня от времени будет иметь некоторые флюктуации и по этому, в нашем алгоритме обнаружения заправок и сливов, среди прочих методов, используется сглаживание входной реализации.

Результатом этого является "затягивание" фронтов заправки. Для обнаружения заправки и слива, алгоритм должен "увидеть" существенное изменение среднего уровня топлива, при чем это изменение не должно быть кратковременным. Поэтому, алгоритм принимает решение о наличии заправки и слива при условии что до заправки было продолжительное время примерно одно значение сигнала, а после - уже другое и тоже продолжительное время.

Короче говоря, если время начала анализа выбрать за несколько минут (30 и менее) до заправки, есть большая вероятность, что эта заправка будет пропущена или определена с большой ошибкой. Также, в зависимости от выбранного времени начала анализа, немного может изменится результат математической обработки и для последующих точек реализации. Если заправка еле-еле проходит установленные параметры фильтра, то при другой начальной точке анализа, она уже может быть выкинута из отчета и наоборот. По этому есть такая рекомендация, которую мы даем всем обучающимся работе с программой пользователям: Отчет по заправкам и сливам помогает анализировать графики и находить сливы и места заправок. При этом для принятия каких - либо решений, необходимо проверить его результаты по графикам. Если есть проблемы с настройкой отчета под конкретные ДУТы на конкретные автомобили (ложные сливы и заправки, пропуск реальных, неточные цифры) - задайте соответствующий вопрос со всеми необходимыми данными в службу техподдержки - мы постараемся настроить отчет правильно.