FAQ для специалистов

Печать

 

 

С какой точностью определяется местоположение транспорта?Среднеквадратичная ошибка местоопределения у современных GPS приемников составляет около 5 метров. Используемые в системе мониторинга СКАУТ GPS приемники поддерживают технологии A-GPS и EGNOS, что позволяет уменьшить ошибку до 2,5 метров. Точность навигации может зависеть от количества спутников в используемом созвездии и их взаимного расположения. Это, в свою очередь, зависит от ширины диаграммы направленности GPS антенны и ее позиционирования (обзора горизонта). Минимальная ошибка достигается на открытых участках местности. Значительная ошибка (до нескольких сотен метров) может кратковременно наблюдаться при работе в помещениях или дворах-колодцах (влияние переотраженных сигналов), а также, если GPS приемник только что был включен. В системе GPS мониторинга транспорта СКАУТ, помимо использования современного навигационного оборудования и обучения установщиков правильному монтажу антенны, применяются специальные меры по повышению точности с помощью диспетчерского ПО. Так, разработаны уникальные алгоритмы фильтрации кратковременных "прыжков" координат, используется статистическая обработка для более точного определения мест стоянок и данные о качестве "созвездия" для определения вероятности большой ошибки.

Иногда под точностью навигации понимают качество привязки используемых в программе мониторинга электронных карт. Наша компания не занимается изготовлением электронных карт, однако имеет возможность бесплатно уточнять привязку векторных и растровых карт для наших клиентов и партнеров.

С какой точностью определяется скорость транспорта? В системе GPS мониторинга техники СКАУТ скорость определяет современный GPS модуль по эффекту Доплера (частота принимаемого сигнала зависит от радиальной скорости приближения или удаления источника сигнала - космических спутников системы GPS). Точность может быть хуже при малом количестве "видимых" спутников, однако влияние переотраженных сигналов сказывается на ошибке определения скорости в меньшей степени. В системе GPS GSM мониторинга СКАУТ точность определения скорости искусственно загрублена до 0,1 км/час, поскольку этого вполне достаточно, в том числе и для контроля соблюдения технологии при сельскохозяйственных работах. Кроме того, "по умолчанию" в программе диспетчера "СКАУТ-Эксплорер" скорость отображается с точностью до 1 км/ч.

С какой точностью системы GPS мониторинга позволяют определять пробег транспортных средств? Точность измерения (подсчета) пробега зависит от точности и частоты определения координат, используемой формулы (модели поверхности Земли) а так же от особенностей рельефа (вертикальное перемещение транспорта). Кроме того, точность подсчета пробега зависит от количества маневров. Различными методами мы постарались свести до минимума влияние каждого из этих факторов: высокая точность определения координат, адаптивный режим ведения записей для одновременной экономии трафика и наиболее подробного описания маршрута при маневрах автомобиля, применение специальных программных фильтров для устранения влияния ошибки определения координат. По результатам проведенных исследований и экспериментов, система GPS GSM мониторинга транспорта СКАУТ обеспечивает ошибку подсчета пробега не более 1,4% для городских условий и не более 0,2% для междугородних перевозок. При этом нужно понимать, что традиционные методы измерения пробега для автомобилей (по счетчику на спидометре) не могут применяться для проверки точности систем мониторинга.

Дело в том, что показания этого счетчика прямо зависят от радиуса колеса, которое меняется при использовании нестандартных покрышек, их износе, изменении давления в шинах, температуры. Допустимая ошибка подсчета пробега по паспорту некоторых распространенных грузовых автомобилей - 10%. Самое главное в этом вопросе - это то, что пробег уже не удастся "накрутить". Если есть минутка - посмотрите несколько страниц из этого списка.

Почему неправильно использовать данные о высоте при подсчете пробега? В системе GPS высота определяется в несколько раз менее точно, чем координаты на поверхности Земли. Дело в том, что как и для двухмерных координат, точность зависит от взаимного расположения спутников (их ортогональности, параметров VDOP и HDOP). Однако если для точного определения координат в горизонтальной плоскости желательно использовать спутники с разных сторон света, то для такой же точности вертикального местоопределения нам нужны спутники сверху и снизу. Очевидно, что могут использоваться спутники, только расположенные выше приемника. Таким образом, среднеквадратичная ошибка определения высоты может составлять сотни метров. (При увеличении широты ошибка еще возрастает из за наклона орбит спутников).

Теоретически для наземного транспорта можно было бы использовать информацию о высоте поверхности в данной точке, однако в свободном доступе нет достаточно точных карт высот. Для учета влияния перепада высот при движении автомобиля по горной или холмистой местности в системе спутникового мониторинга транспорта СКАУТ можно задать повышающий коэффициент, который будет использоваться при подсчете пробега.

С какой точностью в GPS системах мониторинга фиксируется время?Точное определение времени - это главное требование к аппаратуре систем спутниковой навигации (поскольку необходимо определить задержки от разных спутников). Для навигационных задач модуль определяет время с ошибкой не более 340 нс. При этом GPS часы синхронизируются с атомными часами космических аппаратов. Для систем мониторинга транспорта такая точность избыточна. В системе СКАУТ время всех событий округляется до 1 секунды. В системе GPS используется системное время (по Гринвичу). В системе слежения СКАУТ время так и хранится в записях в БД на сервере и у диспетчера без локальной поправки (зависит от "часового пояса"), которая автоматически будет применяться при работе диспетчера.

Copyright 2013. www.s-telecom.su | ООО "С-телеком", г.Чита, ул.Лермонтова 10, тел.355-643, 355-333