Материалы

Фильтр
  • Телеком на карантине

    Резко выросший во время карантина трафик не сильно помог операторам связи увеличить выручку. Для развития инфраструктуры отрасли нужна поддержка со стороны государства.

    Ситуация в мире

    На первый взгляд, период карантина и самоизоляции – хорошее время для телекома. Компании по возможности перевели сотрудников на удаленную работу, общение переместилось в онлайн, покупки делаются через интернет, скучающие на самоизоляции люди активно скачивают сериалы или играют в онлайн-игры.

    В первом квартале 2020 года нагрузка на сеть в разных странах выросла на 10–70%, сообщил партнер консалтинговой компании Ernst & Young Антон Устименко в ходе онлайн-сессии «Пандемия как стресс-тест для сетей связи: возникнет ли иммунитет к растущим нагрузкам».

    Операторы связи взяли на себя часть социальной нагрузки по обеспечению непрерывности жизни и бизнеса, частично обнулили стоимость трафика социально значимых ресурсов, увеличили объем трафика, включенный в те или иные пакеты, в некоторых странах Европы ввели бесплатные звонки за границу, отменили штрафы за несвоевременную оплату счетов.

    В результате в Китае, например, не смотря на серьезные экономические трудности в карантинный период, рост выручки телеком-операторов составил от 0 до 2%. После возвращения к нормальной жизни нагрузка на телеком снизилась, но все равно осталась выше, чем до эпидемии COVID-19. «Привычки людей изменились, теперь они уже не перестанут работать, учиться, делать покупки из дома, смотреть видео онлайн, и высокая потребность в операторах связи сохранится и после кризиса», – подчеркнул представитель EY.

     Люди в основном остаются дома, так что можно ожидать роста выручки операторов фиксированной связи, причем как в массовом сегменте, так и в корпоративном. Выручка операторов мобильной связи, по мнению эксперта, сначала упадет (например, в США на 4–5%), но потом ситуация улучшится. 

     Многое будет зависеть от политики компаний. Те, кто успел построить вокруг своих абонентов экосистему сервисов, выиграют: доходы от одних сервисов будет падать, а от других расти, что позволит операторам сохранить выручку.

  • Пентагон попробует спасти обанкротившуюся спутниковую компанию OneWeb

    Министерство обороны США попробует помочь обанкротившейся британской спутниковой компании OneWeb, сообщил во вторник заместитель командующего штаба Космических войск США генерал Дэвид Томпсон.

    Пентагон рассматривает возможность воспользоваться услугами OneWeb, чтобы улучшить качество связи военных в Арктике. Для этого может потребоваться финансовая помощь спутниковой компании.

    Томпсон сказал, что Пентагон будет просить Конгресс помощи не только для OneWeb, но и для других обанкротившихся коммерческих космических компаний. Многие из них столкнулись с проблемами из-за пандемии коронавируса. Сейчас американские военные рассматривают список космических компаний, которые нуждаются в быстрой помощи. Их хотят сохранить на плаву, чтобы космические технологии не перекупили потенциальные противники США.

    Сейчас OneWeb пытается продать свой бизнес в рамках процедуры банкротства. Ее представители уже сообщали о неудачных попытках получить финансирование. Все сорвалось из-за пандемии. По данным западных СМИ, китайские компании уже предложили OneWeb свою финансовую поддержку.

    Компания вывела на орбиту 74 интернет-спутника, обеспечив глобальное покрытие. Она запланировала построить сеть из 44 наземных станций. Более половины уже построены или близки к этому.

    Космические силы США используют всего два полярных спутника для безопасной и устойчивой к помехам военной связи. Коммерческие спутниковые провайдеры предоставляют значительно большие возможности, в которых остро нуждается Пентагон.

  • Автонет: развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» бортовых устройств

    Развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» телематических, навигационных и иных систем, которые устанавливаются сегодня на автомобили. Об этом заявил в рамках конференции «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

    Он отметил, что сегодня в автомобиле стоит большое количество устройств, каждое из которых генерирует информацию. «Пока не получается оптимизировать количество бортовых систем, в том числе потому, что за каждой системой есть своя инфраструктура, своя регуляторика (системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», коммерческие системы, системы тахографического контроля и тд.). Надеемся, что тренд на интеграцию этих систем начнется, и мы сможем объединить данные, которые генерят эти системы», - сказал Гурко. 

    По его словам, платформа «Автодата» в перспективе также будет интегрироваться с государственными и подведомственными информационными системами, системами Минтранса и других ведомств, а также с системами участников рынка, страховыми компаниями, системой электронного паспорта, др. «Надеемся, на третьем этапе реализации проекта, эта интеграция будет реализована», - сказал Александр Гурко.

    «Автодата» - российская сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. 

  • Автонет: Сервисы платформы «Автодата» имеют хороший экспортный потенциал

    Сервисы и приложения, разрабатываемые в рамках проекта «Автодата», имеют хороший экспортный потенциал. Об этом заявил в рамках конференции «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. 

    «Мы считаем, что все, что делается в рамках проекта «Автодата», имеет экспортный потенциал. Потому что данные поступают из достаточно унифицированных автомобильных и дорожных систем. На базе этих данных мы можем разработать много сервисов и приложений, которые потом можно экспортировать», - сказал он.

    Как рассказал Гурко, данные в платформу «Автодата» поступают из нескольких источников. Первый поток данных идет от умного автомобиля, который оснащен большим количеством сенсоров и передает тысячи параметров. «На сегодняшний момент современный автомобиль генерирует около 4 терабайт информации в день. Часть данных, которые создаются, стандартизированы», - отметил он.

    Второй поток информации идет от дорожной инфраструктуры, в частности с различных датчиков «умной дороги» (умные остановки, системы фото- и видеофиксации, оборудование v2x, др). 

    «Автодата» - российская сервисная навигационно-телематичесая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей.

  • ГЛОНАСС в сельском хозяйстве – что хотели и что получается?

    Вопрос использования ГЛОНАСС в агропромышленном комплексе поднимался ещё в 2017 году, в 2018 году больше внимания было уделено цифровизации экономики, но актуальность использования ГЛОНАСС никто не снимал. 

    Современная отечественная сельскохозяйственная техника начала поступать в хозяйства, хоть и с иностранными комплектующими. Появились и новые «Кировцы», и комбайны Ростсельмаша, и прицепное (навесное) оборудование. Но их объёмы на российском рынке аграрных предприятий не впечатляют. На парламентских слушаниях в Государственной думе 15 апреля этого года на тему: «Продовольственная безопасность РФ и наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции: правовые аспекты» Константин Бабкин, президент Росспецмаша, указал на следующее:

    «У нас очень слабая обеспеченность сельского хозяйства техникой. Мы отстаём от других стран. Да, нам удалось остановить темпы выбывания техники. Но до того, чтобы достигнуть нормального уровня, хотя бы сравнимого с уровнем Белоруссии, нам ещё очень далеко. У нас – полторы лошадиных силы на гектар, в Белоруссии – пять.

    Даже в комбайнах, где Ростсельмаш и в целом российские сельхозмашиностроители наиболее сильны, на внутреннем рынке мы занимаем сегодня лишь 55 процентов, если измерять рынок в деньгах. Если на весь рынок сельхозтехники посмотрим, то Ростсельмаш – крупнейший наш производитель – занимает 21 процент рынка. При этом мы соревнуемся и в России, и на рынках десятков других стран с зарубежными монстрами. Вот американский John Deere на 23,3 миллиарда долларов техники в год производит сельхозтехники. Вместе со строительно-дорожной техникой – это 33 миллиарда. У нас у Ростсельмаша, у нашего крупнейшего производителя, – 1 миллиард. То есть в 33 раза разница…».

    Государство хочет любым способами обеспечить обновление парка сельскохозяйственной техники и необходимый парк для агропредприятий, но только последствия импортного нашествия могут оказаться слишком непредсказуемыми в свете цифровизации сельского хозяйства.

     Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6hZJO

     

  • OneWeb - завидный жених

    В пол­ночь с 4 на 5 мая 2020 г. по мос­ков­ско­му вре­мени ис­тек срок по­дачи пред­ва­ритель­ных зая­вок на а­ук­ци­он по про­даже спут­ни­ково­го опе­рато­ра OneWeb. Эта ком­па­ния, в 2019 г. на­чав­шая соз­да­ние низ­ко­ор­би­таль­ной груп­пи­ров­ки из 648 спут­ни­ков, 27 мар­та 2020 г. по­дала за­яв­ле­ние о бан­кротс­тве в суд Юж­но­го ок­ру­га шта­та Нью-Й­орк. Из­на­чаль­но суд наз­на­чил а­ук­ци­он по про­даже OneWeb на 22 и­юня 2020 г., а те­перь пе­ренес срок на 2 и­юля.

      4 мая было подано "несколько заявок". Накануне дедлайна различные источники называли тех, кто по их данным заинтересован в OneWeb или его частотах. Так, авторитетный ресурс Space Intel Report назвал три таких стороны: SpaceX, Eutelsat и правительство Великобритании (где зарегистрирована головная компания - OneWeb Global Limited). Новостной ресурс GeekWire уточнил, что Eutelsat действует в связке с правительством Франции, а британская газета The Telegraph утверждает, будто британское правительство рассматривает возможность предоставления кредита на спасение OneWeb в обмен на перемещение большей части его операций в Соединенное Королевство. Буквально накануне финальной даты, 3 мая, в прессе (в частности, в британской газете The Sunday Telegraph) появилась информация о подаче заявки интернет-гигантом Amazon. Последний имеет собственный низкоорбитальный спутниковый проект - Project Kuiper.

  • Пандемия вмешалась в порядок установки системы ГЛОНАСС на транспорте

    Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 28 апреля утвердил постановление №597, согласно которому транспортные компании получили отсрочку по установке системы ГЛОНАСС. Соответствующий документ размещен на сайте правительства  

    Обязательные требования по оснащению аппаратурой спутниковой навигации вступят в силу через год – 31 мая 2021 года. Отсрочка касается пассажирских автобусов, вмещающих более восьми пассажиров, и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. 

    «Эта мера поможет снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», - говорится на сайте правительства.

    Этим же постановлением до 1 января 2022 года отложен срок вступления в силу законодательной нормы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

    Ранее уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой поддержать транспортную отрасль и отложить введение мер, требующих от нее дополнительных затрат. В частности, было предложено отложить до 1 июля 2021 года действие постановления кабмина об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 

    Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m09Qf

Copyright 2013. www.s-telecom.su | ООО "С-телеком", г.Чита, ул.Лермонтова 10, тел.355-643, 355-333