Материалы

Фильтр
  • Более 60 крупных компаний сократили расходы и повысили безопасность своих автопарков благодаря российской телематической разработке ГК СКАУТ

    Как отмечают представители одной из ведущих логистических компании, низкая квалификация и недобросовестность значительной части водителей остаются ахиллесовой пятой многих корпоративных автопарков. Их владельцам зачастую приходится тратить немало времени и средств на дополнительное обучение персонала, а некоторые даже вынуждены закрывать глаза на факты хищения топлива – такова сегодня нехватка высококлассных водителей категории Е в ряде регионов. Более того, даже мероприятия по переподготовке персонала не дают работодателю стопроцентной гарантии того, что водитель будет соблюдать ПДД и добросовестно относиться к своей работе.

    По словам специалистов, исправить положение помогают современные телематические продукты. К примеру, решение «Безопасное вождение» на базе платформы СКАУТ не только сокращает количество страховых случаев в среднем в 2-3 раза, но и помогает ощутимо уменьшить износ транспорта.

    На сегодняшний день данную разработку внедрили более 60 компаний в России. Среди пользователей системы такие крупные организации, как ПАО «Газпром Нефть», Coca-Cola Hellenic, Rockwool, ЗАО «Биокад», British American Tabaco Russia, PepsiCo, Philip Morris и многие другие.

    «Продукт был разработан совместно с Учебным центром «Актив безопасность», который специализируется на обучении водителей корпоративных автопарков безопасному вождению», – рассказывает ведущий менеджер продуктов ГК «СКАУТ» Дмитрий Исаев. – «Конечно, ни одна телематическая технология не решит проблему дефицита высококлассных водителей на рынке труда и не избавит владельца автопарка от необходимости проводить дополнительные обучения. Однако решение позволяет снизить уровень аварийности корпоративного транспорта за счет корректировки стиля вождения и сэкономить немалые суммы денег».

    Технически «Безопасное вождение» включает в себя спутниковый модуль мониторинга MT-700, который устанавливается на транспортном средстве, и ПО СКАУТ-Платформа. Притом оценка водителей по их манере управления – это одна из ключевых возможностей, предоставляемых данным решением. Менеджеру компании-работодателя приходят подробные отчеты, включающие информацию о том, какие именно водители не соблюдают правила экономичного и безопасного вождения.

    «Существует масса способов сэкономить на потреблении топлива, ТО, амортизации транспорта, страховании, ремонтах и простоях за счет корректировки стиля вождения», – подчеркивает Дмитрий Исаев. – «Кроме того, решение повышает безопасность персонала и окружающих, дисциплинирует водителей, уменьшает риски ответственности для первых лиц».

     

  • Власть услышала владельцев корпоративных автопарков: приняты поправки в ФЗ №398

    Напомним, что ФЗ № 398 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года. 

    Документ был встречен в штыки многими компаниями, владеющими корпоративными автопарками. Закон обязал всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров и материальных объектов как на коммерческой основе, так и для «собственных нужд», соблюдать общие требования безопасности. В частности, речь о регулярном медицинском освидетельствовании водителей, постоянных технических осмотрах транспортных средств и необходимости ставить машины на специальные стоянки в каждом городе. И главным камнем преткновения стал вопрос о том, коснутся ли новые требования легкового автомобильного транспорта.

  • Температурный режим перевозки грузов можно будет проконтролировать при помощи отечественной телематической разработки.

    Сегодня многие перевозчики стремятся держать руку на пульсе маршрута и состояния своего груза, как бы далеко он ни перемещался. В частности, при транспортировке продуктов питания особое значение имеет температурный режим внутри холодильных камер. Разумеется, владельцы рефрижераторов могут установить в них любое оборудование мониторинга, включая спутниковое, и оперативно получать всю необходимую информацию. Но такая возможность далеко не всегда есть у собственника груза, который прибегает к услугам сторонней компании для перевозки.

    На рынок вскоре выйдет новый автономный терминал АТ-100, предназначенный для мониторинга температуры в холодильных камерах и не требующий монтажа. Кроме того, устройство обеспечит оперативный контроль перемещения грузов.

    «Прежде всего, АТ-100 обладает автономным питанием от батарей», – рассказывает специалист по продукту ГК «СКАУТ» Алексей Понкратов. – «Поэтому он не требует монтажа и подключения: его можно разместить и использовать где угодно, в том числе и в холодильной камере. Устройство непрерывно анализирует информацию, поступающую с датчиков, и передает данные сразу при изменении показаний. В случае выхода за пределы установленных значений пользователь моментально получает уведомление, содержащее температурные параметры, регистрационный номер и координаты рефрижератора на карте, на электронную почту или через специальную систему в программе СКАУТ-Студио. На сегодняшний день данное решение прошло успешную опытную эксплуатацию».

    Отметим, что терминал использует для работы каналы сотовой связиGSM/GPRS. Это является большим преимуществом для контейнерных грузоперевозок, при которых неприменима ГЛОНАСС или GPS-аппаратура из-за почти нулевой проходимости спутникового сигнала сквозь металлическую оболочку контейнеров. В свою очередь, АТ-100 определяет местоположение объекта и другие сведения по координатам базовых станций мобильных операторов. Другими словами, устройство получает информацию от сотовых вышек, находящихся в пределах его сигнала, и передает данные на сервер ПО СКАУТ-Платформа. Последний производит триангуляцию и определяет местоположение груза с точностью до 200 м в городской среде.

  • В России планируется ввести глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозками с помощью датчиков и видеокамер в самих автобусах, рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты".

    Перевозчикам, владеющим транспортными средствами вместимостью более восьми мест, предстоит оборудовать свои автобусы видеокамерами и "умными" тахографами. Детали требований к новым устройствам пока не раскрываются.

    Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок.

     Такая система мониторинга создается по поручению президента, которое он дал более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы уже обсуждался минтрансом и МВД, он будет дорабатываться. Четких сроков запуска новой системы и введения требований по оборудованию пока нет.

    Новые устройства позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя, отметил начальник Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин. Но еще необходимо внести поправки в законодательную и нормативную базу.

  • Идея Минфина связать стоимость полисов ОСАГО с манерой вождения уже доказала свою эффективность в корпоративном сегменте

    В этом убежден ряд российских разработчиков систем мониторинга транспорта и автомобильной телематики.

    Напомним, что Министерство финансов предложило Центробанку внести в закон об ОСАГО поправки, согласно которым при расчете цены полиса может учитываться стиль вождения страхователя. В соответствии с инициативой, «под прицелом» окажутся такие факторы, как количество нарушений ПДД, резкость торможений и перестроений, частота и длительность использования транспортного средства. 

     «На самом деле, эта идея не нова, и она уже доказала свою высокую эффективность», – отмечает коммерческий директор ГК «СКАУТ» Юрий Висневский. – «Например, ряд страховых компаний предоставляет дополнительные скидки на полисы нашим клиентам, устанавливающим спутниковые системы мониторинга в целях повышения безопасности своих корпоративных автопарков. И это неудивительно, ведь, по нашему опыту, пользователи таких систем зачастую снижают аварийность своего транспорта в два-три раза и значительно уменьшают страховые риски. В свою очередь, страховщики заинтересованы предлагать максимально выгодные условия наименее проблемным клиентам. Напротив, в случае со страхователями, находящимися в зоне риска, важно обеспечить наибольшую маржинальность. Таким образом, реализация инициативы, с одной стороны, подстегнет здоровую конкуренцию между страховыми компаниями, с другой – придаст водителям дополнительный финансовый стимул к соблюдению безопасного стиля вождения».

Copyright 2013. www.s-telecom.su | ООО "С-телеком", г.Чита, ул.Лермонтова 10, тел.355-643, 355-333