Фильтр
  • Рогозин назвал позицию ФСБ по проекту OneWeb "излишним скептицизмом"

    Если Россия откажется легализовать спутниковую группировку OneWeb на своей территории, проект все равно будет реализован, но у страны не будет возможности на него влиять, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в интервью РБК Как рассказал в интервью РБК гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, госкорпорация продолжает дискуссию о будущем OneWeb в правительстве и считает, что имеет "достаточно аргументов в пользу этого проекта". В частности, "Роскосмос" обсуждает как возможность

    получения доли в "большом OneWeb", так и увеличение доли в совместном предприятии. Сейчас "дочка" "Роскосмоса" — АО "Спутниковая система "Гонец" — владеет 40% предприятия. "Пока мы действуем в части совместного российского предприятия, увеличивая нашу долю до контрольного пакета", — сообщил Рогозин.

    Проект OneWeb предполагает создание орбитальной группировки из 900 спутников, которая к 2027 году должна обеспечить всех жителей планеты высокоскоростным доступом в интернет. Проект привлек более $1,7 млрд инвестиций от Airbus Group, Bharti, Coca-Cola, Hughes, Virgin Group Ричарда Брэнсона, Qualcomm, а также SoftBank.

    В России OneWeb еще летом 2017 года зарегистрировала совместное со структурой "Роскосмоса" предприятие "УанВеб", которое в том же году подало заявку на получение частот в Государственную комиссию по радиочастотам (отвечает за распределение этого ресурса в России). Частоты нужны "УанВеб" для организации станций сопряжения, без которой проект не сможет работать в стране легально.

  • Для развития спутниковой навигации нет необходимости в ФЦП ГЛОНАСС – эксперт

    Сфера спутниковой навигации вышла на тот уровень, когда уже не требуются поддержка через федеральные целевые программы, такое мнение выразил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин.

    «Продолжать Федеральную целевую программу «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» после первой и второй, которая сейчас действует, на мой взгляд, не имеет смысла. Это контрпродуктивно. Задача первой ФЦП была, по сути, возродить кооперацию в рамках создания спутниковой группировки и всего обеспечения функционирования системы ГЛОНАСС. Эта задача была решена. Вторая ФЦП была во многом инерционной. В третьей ФЦП просто нет необходимости. Как у ракеты отбрасываются ступени, так и здесь, все, пришло время выйти в космос и дальше уже самостоятельный полет для спутниковой навигации без всяких ФЦП», - сказал он.

    По словам Ионина, все вопросы, связанные с дальнейшим развитием системы ГЛОНАСС и её сервисов, должны решаться через федеральную космическую программу и программу вооружений. Тоже, по его мнению, касается сервисной составляющей и навигационного оборудования.

  • Для гражданских потребителей необходимо разработать стандарт ГЛОНАСС/Бейдоу - эксперт

    Для гражданских потребителей необходимо разработать стандарт ГЛОНАСС/Бейдоу, такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин.

    По его словам, настало время по линии международного сотрудничества в рамках межправительственных договоренностей, сделать стандарт российской и китайской спутниковых навигационных систем обязательным для стран, которые не хотят технологически зависеть от США.

    «На мой взгляд, пришло время сделать для гражданских потребителей ГЛОНАСС/Бейдоу стандартом, гарантирующим всем гражданским потребителям доступ к этим системам. Такая задача есть, работы по созданию единых приемников ведутся. Эти работы надо вести с Китаем вместе», - сказал он.

  • Минэкономики просит оплатить проезд

    Новые правила лицензирования автобусных перевозок обойдутся рынку в 6 млрд руб.

     Минэкономики подвергло критике предложенные Минтрансом правила лицензирования автобусных перевозок. Документ обяжет перевозчиков иметь отдельные парковки и тахографы, компаниям придется несколько месяцев собирать документы, чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам «транспортной безопасности». Принятие документа приведет к остановке «транспортного обслуживания» населения и создаст для перевозчиков дополнительные расходы, оцененные Минэкономики в 6 млрд руб.

    «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» (проект постановления правительства) Минтранс подготовил в конце прошлого года, документ проходит необходимые экспертизы. Минэкономики опубликовало на regulationg.gov.ru заключение об оценке регулирующего воздействия. Ведомство провело консультации с РСПП, Российским автотранспортным союзом, Ассоциацией международных автоперевозчиков, Российским союзом туриндустрии, рядом региональных ассоциаций. Проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности», говорится в заключении Минэкономики.

  • Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

    В конце декабря 2018 года на орбиту был выведен первый спутник системы глобального позиционирования GPS третьего поколения. Возможности американского спутника примерно сопоставимы с перспективным российским космическим аппаратом «Глонасс-К2».

    «Сигналы американского и российского спутников достаточно похожи, предоставляемые возможности будут примерно одинаковые, точнее можно будет сказать только после начала работы аппаратов», - сказал эксперт.

    По его словам, пока трудно что-либо говорить о помехозащищенности навигационных сигналов, передаваемых с помощью спутников GPS III и «Глонасс-К2». «Помехозащищенность навигационных решений - прерогатива «приемника». Безусловно, кодирование сигнала может помогать в решении этой задачи, и тут у нас примерно похожие характеристики. Но в основном помехозащищенность – это то, как будет работать приемная аппаратура, причем не по одному спутнику», - сказал Муравьев.

    В перспективе американская и российская навигационные системы должны полностью перейти на спутники третьего поколения GPS III и «Глонасс-К2».

    Запущенный в декабре аппарат GPS III стал первым в орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования. Новый спутник будет работать на средней околоземной орбите — примерно на высоте 20 тысяч километров.

  • Госдума приняла в первом чтении инициативу об использовании данных геолокации при поиске детей

    Государственная Дума сегодня в первом чтении приняла поправки в закон об оперативно-розыскной деятельности, которые позволят использовать данных геолокации при поиске пропавших детей, сообщается на официальном сайте Госдумы.

    «Правоохранительные органы смогут оперативно, по заявлению родителей, получать доступ к данным геолокации телефона или планшета ребенка, что серьезно ускорит его розыск. Это время может оказаться бесценным, если, например, ребенок заблудился, потерялся, или с ним случилась беда», — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

    В документе отмечается, что потребуется письменное согласие одного из родителей или законного представителя несовершеннолетнего, а также обязательное уведомление суда в течение 24 часов.

    Автором инициативы выступила вице-спикер Ирина Яровая. По ее словам, только за последние пять лет правоохранительными органами было рассмотрено 40 тысяч заявлений по исчезновению несовершеннолетних. «Из 40 тысяч детей 13% — это малолетние дети, то есть это ребятишки, которые вообще оказываются в беспомощном положении, если они оказались без присмотра старших и в трудной ситуации», — отметила она.

    «Правоохранителям, МЧС, общественникам очень важна оперативная форма реагирования, предлагаемая законопроектом», - подчеркнула Яровая.

  • Подведем итоги.

    Поздравляем вас с  Новым годом и Рождеством, желаем никогда не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться к новым вершинам и достигать успеха! А заодно предлагаем ознакомиться с нашими новинками уходящего года и актуальными отраслевыми новостями. 

  • 2018 год оказался богат на новинки в сфере транспортного мониторинга

    Причем именно отечественные разработчики во многом задавали вектор развития телематического рынка. В свет выходили как узкоспециализированные отраслевые, так и универсальные решения по контролю автопарков. И это неудивительно, ведь, как отмечают эксперты, острая нехватка высококвалифицированных и добросовестных водителей на рынке труда остается серьезной проблемой.

  • Специальной технике – специальный контроль!

    ГК «СКАУТ» выпускает обновленное телематическое решение для сокращения затрат на эксплуатацию строительной, дорожной и складской спецтехники всех типов. Этот высокотехнологичный продукт создан для компаний из самых разных отраслей. Он позволяет контролировать работу техники на любых, даже самых удаленных объектах, в любом количестве и с учетом именно тех параметров, которые важны для бизнеса. 

    Для компаний, использующих спецтехнику, одинаково необходимо следить за соблюдением условий её эксплуатации и качеством выполняемой работы. Потому что специальная техника – это не только высокие расходы на приобретение и обслуживание, но и большое количество сопутствующих сложностей. Такие проблемы, как непроизводственные простои, имитация труда, махинации с ГСМ, приводят к значительным необоснованным расходам. В одном ряду с ними стоят: применение техники в личных целях, нарушение правил и регламентов использования и т.д. Преодолевать эти трудности помогают системы спутникового мониторинга. Однако до недавнего времени на рынке не было инструмента контроля, который бы учитывал максимум особенностей спецтехники, специфику ее работы в разных отраслях и, при этом, не требовал бы от пользователей индивидуального ручного анализа каждого объекта мониторинга. Команда ГК «СКАУТ» предусмотрела все известные аспекты и представила комплексное решение, которое подойдет каждой компании. Подробнее

  • New! Устройство идентификации водителя DriverID.

    Устройство идентификации DriverID представляет собой бесконтактный считыватель смарт-карт для защищенной идентификации водителя, оператора топливораздачи и оператора погрузчика. В устройстве используется защищенный протокол Mifare, благодаря которому карточки идентификации не подделать и не клонировать.

    Предназначен для:

    • идентификации водителей на ТС;
    • блокировки стартера ТС.

    Используется в решении «Контроль топливозаправщиков». Также DriverID можно использовать дополнительно в других готовых решениях.

    Устройство идентификации DriverID выпускается в двух вариантах:

    • В качестве ключей идентификации могут быть использованы разные метки (Смарт-карты), от карточек и брелков, до браслетов и наклеек. 
    • Специальное исполнение DriverID для установки под переднюю панель салона ТС (на фото светодиод находится за термоусадкой). 

                                                                                                

     

  • Компания Иридиум (Iridium) меняет линейку тарифных планов.

    Компания Иридиум (Iridium) объявила о масштабном изменении линейки своих тарифных планов с января 2017 года.

    В истории останутся тарифы MENA (222 минуты), 50, 200 и 500 минут, а также "толстяки" 750 и 3000 минут.

    А что же придет им на замену?

    Появится новый ваучер 250 минут. Работать он будет только на территории России.

    Ваучер 600 минут раздвоится. Один из них, равный по стоимости нынешнему, с работоспособностью ограниченной сухопутной территорией РФ. Второй, немного дороже, позволит разговаривать из любой точки земного шара.

    И, наконец, в продажу поступит постоплатный ваучер "малыш" номиналом 25 минут сроком действия 30 дней. Он будет доступен для больших и важных организаций.

    Полный список всех предоплатных ваучеров 2017 года можно узнать в офисе компании С-Телеком.

    Отметим, что умерщвление одних ваучеров и появление других разнесены на 10 дней. С 1 января прекратятся активации и пополнения ваучером MENA и с этого же числа начнутся активации ваучером 250 минут.

  • Александр Гурко о развитии и взаимодействии систем автомобильной навигации.

    В предстоящие 2−3 года проникновение технологий «connectivity» на российский автомобильный рынок составит 70−80%, заявил на открытии саммита президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. При этом, скорее всего, будут представлены зарубежные решения. Хотя основными драйверами роста в настоящее время являются крупные инфраструктурные проекты, такие как «Платон», «ЭРА-Глонасс», «Безопасный город», «Система 112», но их недостаточно, для того чтобы инвестиции в отечественное производство достигли необходимого для развития масштаба, пояснил эксперт.

  • Систему ГЛОНАСС в 2017 году пополнят от двух до шести спутников.


    "Согласно плану-графику на 2017 год, у нас запланировано несколько пусков, но все они будут производиться по необходимости - при выходе действующего космического аппарата из системы. Таким образом, по нашим прогнозам, в следующем году может быть осуществлен запуск от двух до шести космических аппаратов", - сказал он.

    По словам Тестоедова, для пусков зарезервированы ракеты-носители "Союз-2" и "Протон-М", хотя кластерные запуски с помощью тяжелых ракет проводиться, скорее всего, не будут. "С точки зрения поддержания работоспособности группировки более эффективны одиночные пуски в точки, где необходима замена спутника", - пояснил глава предприятия.

    Он отметил, что специалисты постоянно проводят мониторинг систем всех аппаратов группировки, прогнозируя сроки, в которые аппараты могут выйти из строя, чтобы к этому времени подготовить имеющийся на Земле спутник к запуску. "Прогноз у нас достаточно точный", - пояснил он.

    По словам Тестоедова, в ближайшие месяцы проводить запуски необходимости нет. "От момента поступления команды на подготовку запуска до момента ввода аппарата в эксплуатацию проходит 90 суток. На сегодняшний день команды готовить следующий спутник к запуску нам не поступало", - сказал он.

    В настоящее время из 27 космических аппаратов орбитальной группировки ГЛОНАСС 11 вышли за пределы гарантированного срока активного существования и продолжают работать. Для спутников "Глонасс-М" такой срок составляет семь лет.

    В настоящее время на хранении в "Информационных спутниковых системах" имени Решетнева" находятся семь спутников "Глонасс-М". В производстве - 11 спутников следующего поколения "Глонасс-К" с увеличенным до 10 лет сроком активного существования.
    Источник: http://tass.ru/kosmos/3909241

  • Против системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на Дальнем Востоке запустили онлайн-петицию.

    Автор петиции — Евгений Василенко — пишет, что при ввозе транспортного средства на территорию России помимо расходов, связанных с таможенным оформлением и уплатой немалых таможенных пошлин, на покупателя транспортного средства ложится бремя поиска сертифицированного центра для установки системы в транспортное средство, что также повлечет за собой дополнительные расходы.

  • Обсуждается необходимость систем автомобильной безопасности всего жизненного цикла работы автомобиля.

    Автомобильная исследовательская фирма SBD станет одним из докладчиков на Китайском саммите по автомобильной кибербезопасности.

    Глава Secure Car представит слушателям выгоды инженерного подхода к обеспечению автомобильной кибер-безопасности. В его программе выступления:

    Обзор некоторых последних претензий к кибербезопасности и освещённых прессой взломов систем;

    Исследование ключевых проблем, с которыми встречаются производители оборудования и их поставщики, связанных с растущей угрозой кибер-атак;

    Презентация прагматических путей решения проблем автомобильной индустрии.

  • Мобильное приложение для мониторинга транспорта заработает в Приморье.

    Новое приложение для смартфонов с ГЛОНАСС, информирующее о движении автобусов, в феврале будет запущено в эксплуатацию во Владивостоке, Находке, Уссурийске и Артеме Приморского края. "Сервис в реальном времени будет показывать информацию о движении городских автобусов. Эти данные будет передавать навигационная система ГЛОНАСС, которой в крупных городах оборудованы почти все автобусы", - говорится в сообщении. В нем отмечается, что приложение будет разрабатывать удобный маршрут и подсказывать, на каком автобусе добраться из точки отправления в пункт назначения.

  • АЕБ пытается сдвинуть сроки обязательного внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    На ежегодной отчетной пресс-конференции Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) председатель организации Йорг Шрайбер обозначил позицию Ассоциации по вопросу введения системы ЭРА-ГЛОНАСС в качестве обязательной для новых автомобилей: "Честно говоря, мы давно пытаемся отодвинуть сроки введения этой системы". "Тема эта очень важна для сертификации, но времени было отпущено очень мало. Ведь в чем заключается основная трудность для производителей?

  • Сотовых операторов и провайдеров связи привлекут к развитию системы "Гонец"

    Госкорпорация «Роскосмос» планирует привлечь мобильных операторов и интернет-компании к участию в развитии системы спутниковой связи «Гонец», сообщил гендиректор госкорпорации Игорь Комаров. «Очень много интересных проектов ведется в области космической связи - мы заключили большой пусковой контракт с OneWeb, делается проекты другими крупными предприятиями и зарубежными инвесторами. Мы провели определенную работу в плане изучения возможностей и дальнейшего развития нашего проекта «Гонец». Считаем, что нужно достаточно серьёзно менять подходы к нему, для того, чтобы приблизить к реальным потребностям тех организаций, которые пользуются и могут пользоваться услугами «Гонца», - сказал он.

  • ГЛОНАСС обгонит GPS к 2030 году. По количеству спутников.

    Россия обгонит США, Китая и Европейский союз по количеству навигационных спутников в национальной орбитальной группировке к 2030 году, говорится в презентации генерального директора ЦНИИмаш Олега Горшкова. Согласно ей к 2030 году в составе системы GPS будет работать 40 аппаратов, в европейской системе Galileo – 30, в китайской BeiDou- 40. Российская система ГЛОНАСС будет насчитывать 41 космический аппарат. Такие данные О.Горшков представил на прошедших в Москве академических чтениях по космонавтике. 

  • Ведущие мировые автоконцерны внедряют ГЛОНАСС.

    Для того, чтобы не потерять долю на российском рынке в связи с введением требований по оснащению новых автомобилей оборудованием системы экстренного реагирования на аварии в России началась масштабная сертификация автотранспорта зарубежными производителями, так сертификаты с оборудованием системы получили такие модели как троллейбус «Адмирал», грузовые автомобили Donfeng KR и KC, кроссовер Donfeng AX7, автобусы MAN Lion's Regio и MAN Lion’s Intercity, кроссоверы FAW Junpai D60 и Besturn Х80, коммерческие фургоны Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz Sprinter Classic, кроссовер Haima S5 и седан BAIC Senova D50.

  • Обновление версии СКАУТ Сервер и Скаут Эксплорер.

    На сервере Скаут Сервер обновлена версия программного обеспечения и базы данных.

    Для корректной работы пользователям необходимо обновить версию клиентского ПО Скаут Эксплорер до версии не ниже 3.5.22.1.

  • Призрачные перспективы Galileo.

    Рынок услуг ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) продолжает оставаться самым многообещающим с ежегодным ростом +7%.

    Однако Европа представлена на этом рынке совершенно недостаточно, по мнению экспертов. Занимая 33% в любом другом мировом высокотехнологическом секторе, в ГНСС она имеет едва ли 20%. Более того, её доля в настоящее время снижается.

  • В России заработало "умное" страхование.

    Технологии "умного" страхования на основе ГЛОНАСС в тестовом режиме запущены на дорогах России с 1 января 2016 года. "По решению правительства, вся информация о ДТП будет сохраняться в автоматизированной системе от ОСАГО. Система получит точное время и место аварии, положение, а также скорость автомобилей. Для точных измерений автомобили пройдут дополнительное укомплектование", - сообщают отраслевые издания. Отмечается, что страховщики, работающие в России, будут отслеживать ДТП с помощью навигационной системы ГЛОНАСС, а также ЭРА-ГЛОНАСС – системы для отслеживания аварий.

    Короткая ссылка: vestnik-glonass.ru/~wTYHY

  • GPS ожидает модернизация.

    Компания Northrop Grumman получила $4.8-миллионный контракт на поддержку модернизации GPS ВВС США. Согласно контракту, компания будет оценивать новые GPS-приёмники, включая предназначенные для приёма М-кода, и модули защиты сигнала от помех избирательной доступности.

    Новые приёмники разработаны в рамках Программы военного пользовательского GPS-оборудования как часть усилий по улучшению безопасности передачи точных военных сигналов, улучшающих коммуникации между частями армии США.

  • Система СКАУТ интегрирована с тахографом «Меркурий».

    В результате интеграции владельцы автопарков могут автоматически выгружать данные с карт водителей и анализировать их в системе мониторинга транспорта СКАУТ. Таким образом компании, обязанные оснащать свой транспорт тахографами, получают дополнительный инструмент для соблюдения требований законодательства. Интеграция стала возможна благодаря тому, что производитель тахографов «Меркурий», компания «Инкотекс» поддержала в своих устройствах протокол ScoutNet.

  • Внедрение технологий ГЛОНАСС в регионах России. Совещание в Доме Правительства РФ

    Виталий Полторацкий уточнил, что, несмотря на то, что организационно-правовые основы создания и архитектура РНИС определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367, в каждом регионе органы государственной власти сами вырабатывают и реализовывают стратегию создания РНИС.

  • МТС свяжется из космоса

    МТС планирует арендовать емкость на спутниках "Ямал-202" и "Ямал-401" для расширения магистральной спутниковой сети связи на Крайнем Севере.О проведении открытого запроса предложений на предоставление спутникового ресурса С-диапазона в количестве 91 МГц на космическом аппарате "Ямал-202" и 152 МГц на "Ямале-401" сообщает сайт ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

  • США нужен ГЛОНАСС

    Федеральное агентство связи США рассматривает возможность использовать российскую спутниковую систему ГЛОНАСС в работе Службы спасения 911.

  • Такси обяжут оборудовать системой ГЛОНАСС

    В ведомстве предложили переименовать таксистов во фрахтовщиков. При этом не допускается заключение договоров фрахтования с лицами, не имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, говорится в поправках Минтранса.

  • Спутниковая связь пошла на взлет

    Мобильная спутниковая связь в 2015 г. ощутимо подорожает для россиян - два крупнейших оператора, Iridium и Thuraya, синхронно увеличили стоимость услуг более чем на 50%.

  • На содержание системы экстренного реагирования выделили 400 млн руб.

    Минтранс РФ выделил 389 млн рублей для обеспечения промышленной эксплуатации системы экстренного реагирования при авариях в первой половине 2015 года.

  • Правительство создало АО ГЛОНАСС

    Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании акционерного общества ГЛОНАСС, 100% акций которого находится в федеральной собственности, а уставный капитал равняется 100 млн руб., сообщается на сайте правительства РФ.

  • Iridium тверд в отношении России

    Американский спутниковый оператор связи "Иридиум Коммьюникешенс" в течение 2015 г. намерен достроить земную спутниковую станцию сопряжения (ЗССС) в Ижевске, необходимую для полного возобновления работы в России.

  • Системы высокоточной навигации в США, без ГЛОНАСС, работают хуже

    10 декабря 2014 г. на заседании Экспертного совета по КВНО США (PNT Advisory Board) Федеральная комиссия по связи США заявила, что из действующих национальных и международных норм следует, что Российская Федерация, а также провайдеры других ГНСС должны запрашивать разрешение Федеральной комиссии по связи для использования сигналов их систем на территории США.

  • Рогозин: разрешение ГЛОНАСС к 2020 году достигнет 60 см вместо нынешних 2,6 м

    "Новое поколение спутников, которое уже проработано, которое мы уже готовы выводить на орбиту, встраивать уже в действующую систему, - это спутники "ГЛОНАСС-К" второго поколения - они нам дадут 60 см к 2020 году", - заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".

  • ГлобалТел переходит на новый фиксированный курс при расчетах с абонентами.

    ЗАО «ГлобалТел», эксклюзивный поставщик услуг подвижной спутниковой связи системы Globalstar на территории России, сообщает об изменении порядка расчетов стоимости услуг и оборудования спутниковой связи для своих абонентов. С 01 февраля 2015 года

  • Подробные карты России рассекречены

    Уже второй день гудит вся страна о том, что рассекречены спутниковые карты. Я взял на себя смелость сообщить о том, что "ЭТО СДЕЛАНО У НАС", и это есть хорошо.

  • Рогозин вновь пожаловался на отсутствие отдачи от ГЛОНАСС

    Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин считает, что России нужно учиться зарабатывать на ГЛОНАСС перенимая опыт США.

  • ISatPhone PRO - Важная информация (!)

    По информации компании Инмарсат, версия 5.3.0 прошивки для спутниковых телефонов ISatPhone PRO является обязательной для всех пользователей.

Copyright 2013. www.s-telecom.su | ООО "С-телеком", г.Чита, ул.Лермонтова 10, тел.355-643, 355-333